09:19 Проект расширения сделает нефтепроводную систему КТК более гибкой | |
С начала года отгрузка нефти через мощности Каспийского трубопроводного консорциума снизилась на 4,7% по сравнению с аналогичным периодом 2010 года. Данное снижение стало следствием проводящихся в нынешнем году плановых ремонтных работ, в частности по замене изоляции трубы на казахстанском участке, сезонных неблагоприятных погодных условий, препятствовавших работе Морского терминала КТК, а также уменьшения объемов поставки нефти в систему через нефтеперекачивающую станцию «Кропоткинская». Эти колебания отслеживаются, хотя принципиального значения они не имеют, поскольку не оказывают существенного влияния на производственные показатели Консорциума за достаточно продолжительный срок, который имеет смысл брать в расчет при анализе работы предприятия. Снижение планируется частично компенсировать дополнительными объемами казахстанской нефти, которая сегодня транспортируется по экономически менее эффективным маршрутам. По мере увеличения пропускной способности трубы грузоотправители КТК получат возможность транспортировки дополнительных объемов нефти по более рентабельному маршруту, а нефтепроводная система консорциума, имея возможность замещения объемов перекачиваемой нефти, принимаемой от грузоотправителей через различные пункты ее приема, станет более гибкой. В настоящее время механическая мощность системы КТК составляет 28,2 млн. тонн в год. В 2010 году консорциум отгрузил на своем Морском терминале 34,9 млн. тонн (при перекачке используются антифрикционные присадки). Более трех четвертей отгружаемой в Новороссийске нефти поставляется из месторождений в Казахстане. Расширение предусматривает увеличение пропускной способности трубопроводной системы КТК до 67 млн. тонн нефти в год. Проект расширения предполагает модернизацию существующих и строительство 10-ти дополнительных нефтеперекачивающих станций (2 – на территории Республики Казахстан, 8 – в Российской Федерации), шести резервуаров для хранения нефти под г. Новороссийском и третьего выносного причального устройства на Морском терминале КТК, а также замену 88-километрового участка трубопровода на территории Казахстана на трубу большего диаметра. | |
|
Всего комментариев: 0 | |