09:12 ЛУКОЙЛ поработает на шельфе Норвегии | |
ЛУКОЙЛ стал первой российской компанией, получившей разрешение на разработку континентального шельфа Норвегии. Министерство нефти и энергетики страны признало компанию достаточно подготовленной для работы на шельфе, что позволит ей получить лицензии на освоение месторождений. По мнению экспертов, это может в дальнейшем помочь ЛУКОЙЛу убедить российские власти в необходимости доступа частных компаний к разработке российских шельфовых месторождений, пишет РБК daily. ЛУКОЙЛ прошел предварительную квалификацию для работы на шельфовых месторождениях Норвегии. Об этом говорится в сообщении Министерства нефти и энергетики страны. «Одобрение заявки означает, что компания признана достаточно подготовленной для работы на норвежском континентальном шельфе», — заявлял ранее представитель Норвежского директората нефти Кьелл Агнар Драгвик (цитата по Reuters). Теперь ЛУКОЙЛ сможет подавать заявки на получение лицензий на разработку конкретных участков шельфа. Правда, пока неясно, будет ли компания работать в Северном, Норвежском или Баренцевом морях. Как пояснили в «ЛУКОЙЛ Оверсиз», компания будет ждать объявления тендеров — и тогда уже станет рассматривать возможные проекты с учетом их эффективности. «Мы будем рассматривать как геологоразведочные проекты, так и проекты по добыче», — добавили в компании. ЛУКОЙЛ первым из российских нефтяных компаний проявил интерес к ресурсам норвежского шельфа, подав в конце прошлого года заявку на прохождение предквалификации. Сама система предквалификационного отбора действует в Норвегии с 2000 года. Ее цель — привлечь новые и компетентные компании для освоения шельфовых месторождений. В рамках этой системы компаниям предоставляется оценка их пригодности для работы на шельфе, прежде чем они начнут рассматривать конкретные возможности для бизнеса. По мнению аналитика ИК «Тройка Диалог» Валерия Нестерова, сейчас ЛУКОЙЛ стремится разнообразить свою сырьевую базу, поэтому его интерес к норвежским месторождениям вполне объясним. Кроме того, ресурсы норвежского шельфа достаточно перспективны, в особенности Норвежского и Баренцева морей. «Что касается самих проектов, не исключено, что ЛУКОЙЛ будет участвовать в них в консорциуме с норвежской Statoil, с которой компания успешно сотрудничает на месторождении Западная Курна-2 в Ираке и в проекте Шах-Дениз в Азербайджане», — рассуждает г-н Нестеров. При этом опыт, который компания получит при разработке норвежского шельфа, поможет ей впоследствии при участии в российских шельфовых проектах. «Допуск частных компаний к разработке российского шельфа — это вопрос времени», — заключает эксперт. Екатерина Сафонова | |
|
Всего комментариев: 0 | |